- Сообщений: 41
- Спасибо получено: 5
ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ВЫНУЖДЕННЫМ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ ВОСТОКА УКРАИНЫ.
- Liudmyla.Smokova
- Автор темы
- Не в сети
- Senior Member
Меньше
Больше
7 года 9 мес. назад #188
от Liudmyla.Smokova
В настоящее время на Украине в числе вынужденных переселенцев оказывается достаточно большое количество детей дошкольного возраста. Психологическая поддержка дошкольников и их матерей была и остается одной из самых приоритетных задач социальной работы. Многие из них оказываются в тяжелых условиях. Практика психологического консультирования показывает, что дети в такой ситуации страдают больше взрослых. При этом, и группа детей, и группа матерей нуждаются в простых и доступных рекомендациях по преодолению последствий, вызванных стрессом военного времени.
Сотрудники Лаборатории клинической, реабилитационной психологии и психологических экспертиз УНИ информационных и социальных технологий ОНУ имени И. И. Мечникова разработали доступные методические рекомендации, которые были апробированы в практической социальной работе с родителями-беженцами и показали свою эффективность. Методические рекомендации состоят из нескольких разделов:
1. Особенности психического развития ребенка дошкольного возраста.
2. Основные новообразования дошкольного возраста.
3. Советы матерям, как вести себя с ребенком после пережитого.
4. Советы матерям, что делать в случае, если трудно матери.
5. Особенности поведения ребёнка, при которых необходимо обратиться за помощью к специалисту.
Кратко изложим основные рекомендации по двум разделам.
Особенности психического развития ребенка дошкольного возраста.
Дошкольное детство – совершенно особенный период в жизни ребенка. В этом возрасте перестраиваются отношение ребенка к окружающему миру и вся его психическая жизнь. Суть этой перестройки заключается в том, что возникает внутренняя регуляция поведения. К началу каждого возрастного периода складывается специфическое отношение между ребенком и окружающей его действительностью. Оно называется социальной ситуацией развития. Социальная ситуация определяет целиком и полностью те формы, и тот путь, на котором, ребенок усваивает социальные нормы, которые в дальнейшем становятся индивидуальными.
Если в раннем детстве поведение ребенка побуждается и направляется извне – взрослым или ситуацией, в которой находится ребенок, то в дошкольном возрасте уже сам ребенок начинает определять собственное поведение.
К трем годам отделение ребенка от взрослого создает предпосылки создания новой ситуации развития. Дошкольный возраст вращается вокруг взрослого человека. Взрослый здесь выступает, как носитель общественных функций в системе общественных отношений. При этом ребенок – это член общества, который вне общества жить не может, основная его потребность - жить вместе с окружающими людьми.
В процессе развития отношений между ребенком и взрослым происходит развитие произвольного поведения и формируется личное сознание.
Особенности поведения ребёнка, при которых необходимо обратиться за помощью к специалисту.
Если ребенок:
- плохо спит,
- очень беспокоен днем,
-совершает навязчивые движения и действия,
-часто плачет по незначительному поводу,
-кричит, топает ногами, периодически впадает в истерику,
- стремится подраться, если его что-то заденет,
- игры, в которые он играет, пугают вас и являются по вашему мнению жестокими и разрушительными,
- поведение ребенка про отношению к другим детям и к вам недопустимо.
Знание особенностей психического развития ребенка дошкольного возраста и признаков кризисного поведения поможет родителям лучше понять его и определить момент необходимости обращения к специалисту.
2. Дошкольная педагогика./ Под редакцией В. И. Ядэшко,Ф. А. Сохина.- 2-е издание, исправленное, дополненное. _ М.:Просвещение. 1986.-456 с.
3. Коробицына М.Б., Варнава У. В. Психологическая коррекция в практике клинического психолога.. – Одесса: АВГ.2010.-30 с.
Liudmyla.Smokova создал тему: ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ВЫНУЖДЕННЫМ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ ВОСТОКА УКРАИНЫ.
Коробицына М.Б.
Кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии ИИСТ ОНУ имени И.И. Мечникова
Варнава У.В.
Кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной работы ИИСТ ОНУ имени И.И. Мечникова
Смокова Л.С.
Кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной помощи и практической психологии ИИСТ ОНУ имени И.И. Мечникова
ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ВЫНУЖДЕННЫМ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ ВОСТОКА УКРАИНЫ.
В настоящее время на Украине в числе вынужденных переселенцев оказывается достаточно большое количество детей дошкольного возраста. Психологическая поддержка дошкольников и их матерей была и остается одной из самых приоритетных задач социальной работы. Многие из них оказываются в тяжелых условиях. Практика психологического консультирования показывает, что дети в такой ситуации страдают больше взрослых. При этом, и группа детей, и группа матерей нуждаются в простых и доступных рекомендациях по преодолению последствий, вызванных стрессом военного времени.
Сотрудники Лаборатории клинической, реабилитационной психологии и психологических экспертиз УНИ информационных и социальных технологий ОНУ имени И. И. Мечникова разработали доступные методические рекомендации, которые были апробированы в практической социальной работе с родителями-беженцами и показали свою эффективность. Методические рекомендации состоят из нескольких разделов:
1. Особенности психического развития ребенка дошкольного возраста.
2. Основные новообразования дошкольного возраста.
3. Советы матерям, как вести себя с ребенком после пережитого.
4. Советы матерям, что делать в случае, если трудно матери.
5. Особенности поведения ребёнка, при которых необходимо обратиться за помощью к специалисту.
Кратко изложим основные рекомендации по двум разделам.
Особенности психического развития ребенка дошкольного возраста.
Дошкольное детство – совершенно особенный период в жизни ребенка. В этом возрасте перестраиваются отношение ребенка к окружающему миру и вся его психическая жизнь. Суть этой перестройки заключается в том, что возникает внутренняя регуляция поведения. К началу каждого возрастного периода складывается специфическое отношение между ребенком и окружающей его действительностью. Оно называется социальной ситуацией развития. Социальная ситуация определяет целиком и полностью те формы, и тот путь, на котором, ребенок усваивает социальные нормы, которые в дальнейшем становятся индивидуальными.
Если в раннем детстве поведение ребенка побуждается и направляется извне – взрослым или ситуацией, в которой находится ребенок, то в дошкольном возрасте уже сам ребенок начинает определять собственное поведение.
К трем годам отделение ребенка от взрослого создает предпосылки создания новой ситуации развития. Дошкольный возраст вращается вокруг взрослого человека. Взрослый здесь выступает, как носитель общественных функций в системе общественных отношений. При этом ребенок – это член общества, который вне общества жить не может, основная его потребность - жить вместе с окружающими людьми.
В процессе развития отношений между ребенком и взрослым происходит развитие произвольного поведения и формируется личное сознание.
Особенности поведения ребёнка, при которых необходимо обратиться за помощью к специалисту.
Если ребенок:
- плохо спит,
- очень беспокоен днем,
-совершает навязчивые движения и действия,
-часто плачет по незначительному поводу,
-кричит, топает ногами, периодически впадает в истерику,
- стремится подраться, если его что-то заденет,
- игры, в которые он играет, пугают вас и являются по вашему мнению жестокими и разрушительными,
- поведение ребенка про отношению к другим детям и к вам недопустимо.
Знание особенностей психического развития ребенка дошкольного возраста и признаков кризисного поведения поможет родителям лучше понять его и определить момент необходимости обращения к специалисту.
Использованная литература.
1. Обухова Л. Ф. Детская(возрастная) психология. Учебник./Л. Ф. Обухова.- М. 1996.-374с.2. Дошкольная педагогика./ Под редакцией В. И. Ядэшко,Ф. А. Сохина.- 2-е издание, исправленное, дополненное. _ М.:Просвещение. 1986.-456 с.
3. Коробицына М.Б., Варнава У. В. Психологическая коррекция в практике клинического психолога.. – Одесса: АВГ.2010.-30 с.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
Время создания страницы: 0.212 секунд